Безусловно, есть грязные вагоны, (особенно на южном направлении) в которых летом просто невозможно находиться, но есть, например, северные направления, на тот же Мурманск или на Псковщину, где всегда было чисто и опрятно, а проводники, спасибо им огромное, ещё и пиво продавали нам. И всегда шли навстречу, если у нас были какие то проблемы с багажом. А уж какие колоритные попутчики иной раз попадались, в плацкарте всегда завязывалась интересная беседа, или я просто становился слушателем. Можно книги писать, а сюжетов хоть отбавляй!
Конечно, про плацкарт можно много нехорошего вспомнить, но это целый мир из моего детства, и вот эти вот воспоминания заставляют по другому смотреть на ситуацию. Тем более что сейчас РЖД вынашивает планы по полной замене плацкартных вагонов на купе. Я ничего не имею против купе, это удобно, особенно если едешь с детьми, но это совершенно другой формат, и совершенно другое общение с соседями. Думаю, переоборудование вагонов произойдёт не так быстро, но всё же, это когда то случится, и как мне кажется, вместе с плацкартными вагонами исчезнет довольно большая часть нашей с вами истории, и я бы даже сказал, культуры. Не удивлюсь, если лет через 20-30 люди будут с удивлением обсуждать, что, как это их предки могли вообще в плацкарте ездить, это же не реально, не гигиенично и не комильфо! )))
Я вот вспоминаю 90 ые, и как мы ездили в походы в Карелию, и как настаивали в кастрюле гречневую кашу на кипятке, или как полвагона туристов делало слатат из капусты. Да много чего было за все эти годы путешествий на плацкартных вагонах по нашей Росиюшке...
Journal information