Дементиевский Иван (dementievskiy) wrote,
Дементиевский Иван
dementievskiy

Category:

В небе над Бородино.

Тема авиация продолжает волновать меня всё больше и больше. Вчера полетал на самолёте NJ4 над Бородино. Это ни с чем не сравнимое, приключение, особенно когда инструктор закладывает невероятно крутые крены и кажется, что мы сейчас войдём в пике и досвидос!

DSC_7405

Огромное спасибо Екатерина Штарёвой, которая пригласила меня на этот сумасшедший праздник жизни. Катя не только занимается полётами, она является боссом Магазина Счастья, в котором можно побрести подобного рода приключения. Лично я засмотрелся полётом на Robinson R44, впрочем, раздел связанный с небом, полностью меня привлекает, кроме прыжков с парашютом, это точно не для меня.


DSC_7289




Полёты сильно зависят от погоды, особенно если это касается малой авиации. Поэтому пришлось довольно долго ждать тот день, когда можно полетать и будет хорошая видимость (это уже моё пожелание). Ребята, как правило смотрят погоду за день-два, и если мы говорим про выходные, то где то в пятницу вечером становиться более менее ясно, будут полёты или нет.
Субботний вылет у меня не состоялся, несмотря на вполне нормальную по моим понятиям погоду, оказывается, в небе была какая то дымка. А вот воскресение побаловало солнцем и чистым небом! Загрузившись в 11ти часовую электричку, за час с небольшим я с ветерком долетел до станции Дорохово, и оттуда на такси до аэродрома в деревне Ватулино. На аэродроме есть кафетерий, где за чашкой чая, народ расслабляется и ждёт своего вылета. Суровый пилот-инструктор Саша, доедал свой не менее суровый шашлык и после этого, за чашкой кофе мы с ним познакомились.
Я пока мало чего соображаю в малой авиации, поэтому задавал кучу глупых вопросов, зато выяснил например, что фотографировать самолёт, и тех кто летит, до вылета нельзя, это не совсем хорошая примета. Самая же плохая примета, это пописать перед пропеллером, тогда самолёт точно не полетит, или с ним случиться что то совсем плохое в воздухе. Саша рассказывает истории с таким серьёзным видом, что у меня не возникает никаких сомнений в правдивости услышанного, и я покорно убираю фотоаппарат - хочется не только полетать, но и вернуться обратно.

Тем временем, на небольшой пятачок между двумя зданиями выкатывают миниатюрный NG4. На такой микрухе я ещё не летал! В кабине места только только для меня и фотоаппарата в руках. Второй объектив пришлось запихнуть сбоку у стенки, и придавив локтём, так и держать всё время полёта. Ноги у меня длинные, и сразу же касаются педалей - приходится их немного поджать под себя, что бы не вмешиваться в работу пилота. Между ног ещё и штурвал, которые в точности повторяет движения инструкторского. В общем, замереть, выдохнуть и не шевелиться 40 минут, иначе я на что нибудь нажму нечаянно! ))) Я конечно утрирую, места действительно не много, но если быть аккуратным, то всё будет очень даже "тип топ".

1 Пилотом может стать абсолютно любой человек, для этого не надо быть вундеркиндом или гением. И денег, как выяснилось, надо не так много как я себе представлял. Но вот без чего никак не обойтись, так это без любви к небу! Если не влюблён в небо и крыло, в авиации делать нечего. Посмотрите на Сашу, на его лице всё написано, даже объяснять не надо )))
DSC_6994

После того как мы забрались в кабину, и на нас сверху надвинули прозрачный колпак, оргстекло стало резко покрываться инеем. Ещё я не удачно сел с той стороны, где на стекло прилеплена таблица. Уже в воздухе я обратил внимание на этот факт, когда он стал мешать фотосъёмке. Так что тем, кто захочет полетать зимой, рекомендую много горячего чая не пить перед вылетом, и обратить внимание, с какой стороны наклейка на стекле. дело в том что можно сесть хоть справа, хоть слева, пилоту разницы нет с какой стороны управлять самолётом. Ну и возьмите тряпку с собой, мне же помогла варежка. С собой брал два объектива, 24-70 и 70-200. Вторым пользовался гораздо чаще, только на взлёте и посадке нужно было что то немного шире чем 70mm.

2 Снимал аэродром пока выбираемся на полосу.
DSC_7001


Подождав когда приземлиться очередной борт, выруливаем на полосу и начинается разгон. Не такой уж и быстрый как я ожидал, и самое главное, не успел я приготовиться к самому моменту взлёта как мы уже оказались в небе! Прошло наверно секунд 10-15 не больше, и мы уже словно птица, кружим над аэродромом. Афигеть! Никаких вам "граждане пассажиры, пристегните ремни, уберите столики, поднимите спинку сидения"... Бац и уже в небе! Правда, нет и симпатичных бортпроводниц с конфетами, но как говориться, сперва самолёты, а всё остальное потом ))
У каждого из нас на голове активные наушники, я слышу все переговоры между пилотами и диспетчером, и так же могу говорить с Александром. Нам говорят что интересующая нас зона занята (пара бортов туда улетела), но есть шанс что скоро они покинут её и мы сможем полетать над Бородино.


3 Куда ни посмотри, везде деревни и посёлки
DSC_7008

На довольно небольшой скорости, около 150 км в час мы начинаем двигаться в сторону Бородино. Саша говорит, что можно снизить скорость до 120, это прям как в машине по дороге ехать. Для фотосъёмки без разницы что 120 что 150, и скорость тут не ощущается, а вот крены и виражы, это отдельная песня. Мне показалось, что так круто я ещё никогда не заваливался на бок, по крайней мере в обычных самолётах такое не возможно. От этих кренов у меня масса впечатлений ))


4
DSC_7015

5
DSC_7041

6
DSC_7081

7  Начинается Бородино. Памятник Главнокомандующему русскими армиями М.И.Голенищеву-Кутузову был поставлен в 1912 году в селе Горки.  Пока мы летим, Саша всё это рассказывает простым обычным будничным тоном, жаль я не спросил, сколько раз он тут пролетал.
DSC_7106

8
DSC_7141

9 Спасо-Бородинский монастырь. С первого раза мы пролетели слишком близко, я не успел сделать фото. Саша быстро исправил положение дел, заложив крутой вираж. Я немного пожалел что попросил его об этом )
DSC_7144

10 Второй заход поближе и с нужного ракурса. Говорят, обитель была построена по инициативе русской женщины и в основном на пожертвования жён, и родителей в знак памяти погибшим героям России.
DSC_7157

11 Шевардинский редут. Здесь прошли одни из самых кровопролитных боёв. Два дня французы бились с русскими за эти позиции и смогли победить ценой огромных потерь. Это была своеобразная жертва русских войск, за то время, пока французы брали редут, наши войска укрепляли оборону и занимали наилучшие позиции. Мелькнула шальная мысль, вот бы оказаться в таком самолёте в те роковые дни.... Впрочем, отчасти это можно устроить. Я слышал, что реконструкторы каждый год собираются и устраивают баталии на этих местах. Наверно можно попробовать всё это совместить, и на низком бреющем полёте подбросить гостинца "французу"! )))
DSC_7167

12
DSC_7176

13
DSC_7185

14
DSC_7210

15 А это "современный мегаполис" Можайск.  ради интереса, быстро долетели до окраин города, посмотреть как дымят его ТЭЦы.
DSC_7260

16 В окрестностях несколько церквей.
DSC_7273


17 Кто угадает, что это за место?  Инструктор мне конечно говорил, но из за шума и больше из за впечатлений, многое я пропустил мимо ушей. Наверно так со всеми бывает кто первый раз летит. Вот уже подсказали, это гидроузел Рузского водохранилища.
DSC_7298


18 После приземления, самолёт сразу же стали готовить к следующему вылету, желающих хоть отбавляй. Сегодня ещё не так многолюдно, говорит Катя, летом случается аншлаг и побольше. Но вернёмся к нашей птичке. На фото видно, как его заправляют. Бензином. Насколько я понял, для него подходит 95ая марка. Услышал рассказ, что есть более дорогой бензин, у нас такой не производят, для привередливых машин.

DSC_7418


19 Кабина самолёта. Интерьер минималистичен и максимально практичен. Когда взлетали, я думал будет холодно, но в кабине можно было спокойно без шапки сидеть. И я бы попробовал летом без колпака полетать, если это возможно. Так существенно увеличивается обзор для моей камеры.
DSC_7446


20 А это уже загрузка нового пассажира. Я успел сделать несколько кадров как мне напомнили что до вылета фоткать низя... Пожелав ребятам удачного полёта, я отправился в кафешку за чаем.
DSC_7448


Честно говоря, на достигнутом останавливаться очень не хочется. Тем более, я посмотрел, у ребят довольно большой парк разнообразной техники и мне очень интересно попробовать полетать на разных аппаратах. И не только зимой, а так что бы лето, зелень и всяческие цветочки )))



Я в инстаграме и на фейсбуке.               фототуры на 2014 год    ;            Гималайская экспедиция (2015)

Tags: ng4, Авиация, малая авиация, небо, путешествия
Subscribe
promo dementievskiy october 13, 2017 14:52 15
Buy for 600 tokens
Пока есть недорогие билеты (22 тысячи у аэрофлота) на полуостров, самое время решится и забронировать место в этом путешествии. Потом билеты будут стоить за 40 тысяч. Вылет из Москвы 1 августа Вылет из Петропавловска Камчатского 12 августа Цена 90 000 рублей. Приготовьте свои фотоаппараты и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 44 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →