Дементиевский Иван (dementievskiy) wrote,
Дементиевский Иван
dementievskiy

Первый раз в Хибины - как это было.

"Но, уехав домой, чтоб не всё было забыто, мы захватим с собой по кусочку апатита, чтобы вспомнив Хибины, с улыбкой мог сказать: "Апатит Твою, Хибины, мать!.." Арик Крупп.

Когда я захотел попробовать себя в горах, вдоволь покувыркавшись в байдарках и каяках по бурной воде, я начал искать ребят, которые бы меня взяли с собой. Естественно, тусуясь на сайте весло.ру, я начал искать среди своих коллег водников, и вскоре на мой запрос пришёл ответ, давай, приезжай знакомиться. Помню, зазывалой и массовиком в той команде был Эдик. Дело шло к зиме и мне предложили зимний поход в Хибины. Я себе слабо представлял что это такое но ребятам доверился и подписался на весь этот спектакль. Мы несколько раз выезжали в Подмосковье, якобы друг с другом знакомиться и обкатывать снарягу. Познакомились мы отлично а вот снарягу, я лично свою так и не обкатал. Мне вручили чьи то очень бэушные бескиды и середине февраля мы рванули на север.

После нескольких часов перехода под не самым лёгким рюкзаком я начал сдавать, и к вечеру был полон решимости сдохнуть. Надо сказать, что весь общественный груз разделили поровну, а я ещё тащил штатив и среднеформатный кирпич Pentax 67II умолчав об этом (за что потом получил выговор). Слава богу, в первый вечер ели мою раскладку, я хотя бы немного скинул разгрузил рюкзак. Жили мы все в одной палатке, зима - есть такая, и перед сном, Макс, один из участников, уже забравшись в спальник, вдруг достаёт томик и начинает его читать. Тут блин, еле еле полезный вес тащишь а народ умудряется нз набирать да ещё Достоевского почитывать! Как потом оказалось, среди ребят половина была мчсниками, ну и я на их фоне был просто пионером.

13 copy

Тропы как таковой у нас не было,сперва шли по следам снегохода, но когда стали сильно удаляться от намеченного маршрута, сошли на целину и началось веселье. Крепления на моих Бескидах пару раз ломались, и я с ними весьма подзае..ся.
Погода тоже не баловала а под конец третьего дня начался ветер. Когда мы ставили палатку, стало началась самая настоящая пурга. Пришлось строить защитную стену по периметру всей палатки, что бы как то укрыться от ветра. Вечером вышел до ветра, заодно снял палатку снаружи. Вышел в дежурных валенках, которые одни на всех (обувь в палатке снимали, что бы ноги отдыхали от тяжёлых ботинок), и пока снимал, а выдержки долгие, народ чуть меня не убил.

9 copy

На следующее утро пурга не только не утихла, а стало ещё хуже. Идти не реально и мы коротали время валяясь в спальниках.
15 copy

Потом, уже от нечего делать вышли прогуляться с GPS ом, но тоже хватило не на долго. А когда на следующий день погода наладилась, смысла дальше идти не было, мы попросту не успевали, плюс Эдик (велосипедик) натёр ногу. Короче, то что мы прошли за два дня, надо было пробежать за один, а тут как назло, солнце, сверкает снег и я со штативом бегаю. Уже потом, в Москве, когда устроили гусятник, Макс признался, что готов был меня там убить, но я видимо не до самого предела доводил тему с фотосъёмкой и пронесло. На вечерний поезд мы успели, и я даже пару кадров сделал.

Где то за перевалом нас уже ждали на базе ксс, а мы не смогли дойти. А ребята баню обещали...
21 copy

1 copy

Прирда конечно удивительная в этих местах.  Даже зимой.

17 copy

Вот такие были у нас Хибины. Хочется снова так сходить.

Я в инстаграме и на фейсбуке.     фототуры на 2014 год

Tags: Хибины, друзья, заполярье, путешествие

• Непал в июльском журнале «Аэрофлот Premium».

Вышел свежий июльский номер бортового журнала ‪Аэрофлот‬ Premium, с моей подборкой открыток из Непала. На разворот попала шикарная гималайская стена…

• Короткие московские каникулы.

Судя по инстаграму и фб, все умотали из города куда-нибудь подальше. А у меня классически всё наоборот, отдыхаю в Москве, перестраиваю после…

• Зачем люди ходят в горы?

В майском трипе я практически не фотографировал, копил силы и настрой только на два эпизода, на взятие перевала Ренжо (5360 метров) и ночёвку на…

promo dementievskiy october 13, 2017 14:52 15
Пока есть недорогие билеты (22 тысячи у аэрофлота) на полуостров, самое время решится и забронировать место в этом путешествии. Потом билеты будут стоить за 40 тысяч. Вылет из Москвы 1 августа Вылет из Петропавловска Камчатского 12 августа Цена 90 000 рублей. Приготовьте свои фотоаппараты и…

• Непал в июльском журнале «Аэрофлот Premium».

• Короткие московские каникулы.

• Зачем люди ходят в горы?