Дементиевский Иван (dementievskiy) wrote,
Дементиевский Иван
dementievskiy

Путешествие на зимний Тхач в январе 2009.

163.75 КБ
Отшумели новогодние салюты, закончилось шипучее шампанское, и даже подъедены новогодние салатики с фруктами. Второе января, я как в старые добрые времена (эх - январский Таганай!) отправился в компании знакомых в зимний поход в горы. На Тхач в Адыгею. Помимо текста и фотографий к ним, ниже, будет небольшой рассказ о том, как себя ведут на морозе средний формат (Pentax67II) и цифровая камера (Canon 5D). На сегодняшний день она, конечно, несколько устарела, и думаю, что у новой камеры (Canon 5D MarkII) выживаемость будет даже несколько выше, но наверняка, многим будет интересно понаблюдать за тем, как, же себя ведёт пятёрка на морозе?

12,01,2009
Эти строки пишу уже в поезде Новороссийск-Москва. Восемь утра. Утренний чай с лимоном, за окном проносятся заснеженные просторы. Я слушаю сборник буддабара купленный по случаю в Покхаре (Непал) у продавца музыки с огромной скидкой. (У него поломался компьютер и за то, что я его починил, он нам записал в формате mp3 все диски коллекции будда бар, какие у него на тот момент были в магазине. К нашей радости было их не мало, кажется 10 дисков). К сожалению один наушник плеера не выдержал жёстких морозов и отвалился – шутка! Но это не мешает наслаждаться музыкой и смотреть на пейзаж, проносящийся за окном. Воспоминания жаркого Непала согревают меня после только что завершившегося восхождения на лыжах (и кто это придумал, туда идти на лыжах?) к подножию Большого Тхача. Соседи по купе рассуждают о прелестях путешествия к морю в нетуристическое время. А я всё релаксирую и релаксирую… Домой!

Вообще, назвать это мероприятие фотопутешествием у меня не поворачивается язык. Посудите сами, я с собой, на верх, тащил в рюкзаке по мимо одежды, спальника и общественной еды на 7 дней, фотооборудование : штатив манфротто, камеру Pentax 67II с объективом 55-100, камеру Canon 5D с двумя объективами 16-35II и 70-200 2,8 IS. От стекла 100-400 я благоразумно отказался. Объектив 70-200 и тот не часто пользовал. Намного актуальнее, для меня, конечно, был бы там шатник 24-70 или 24-105.

В компании трёх горных гидов, это путешествие напоминало скорее марш-бросок с полной выкладкой, очень похожий на такие же, что я совершал по пересечённой местности приполярного Урала, в составе целой роты, во время моей службы отечеству. Не хватало только противогаза на лицо :)

Первые дни мы шли по завалам и буеракам вдоль реки Сахрай

2.01.2009
Белорусский вокзал. Москва ещё не отошла от праздников. На улицах практически нет людей, а на вокзале перемигивается лампочками новогодняя ёлка. Пока я дождался прибытия нашего поезда, весьма похолодало, друзья сказали, что мороз до -15 ти опустился. В купе я оказался один и почти всю дорогу так и проехал в одиночестве. Мне очень понравилось. Только в конце подсадили пассажира на несколько часов, впрочем, мы вместе с ним вышли 4 ого рано утром в Краснодаре.
Телефонный звонок выдал информацию что друзья едут, что они опаздывают и что у нивы какие то проблемы, вследствие чего я на вокзале провёл минут 40, пока они пробирались к вокзалу. В машине я познакомился со Стёпой, он тоже горный гид, как и Лёха. Лёха - это наш командир, он несколько раз был на Тхаче. Мы едем за четвёртым участником путешествия. Лёха пересел ко мне на заднее сидение, а за руль сел Виталик. Мы загрузили крышу нивы рюкзаками и лыжами и выехали из Краснодара…
По пути были всяческие остановки за бензином, водой, колбасой и хлебом. Пообщались с милицией, и часам к трём доехали до деревни, откуда нас на газ 66 должны были добросить до места старта.

вот так "уютно" мы расположились на берегу реки. Утро. Все ещё спят, я ходил на съёмку.

4,01,2009
Первый ходовой день. С вечера мы надели камуса на лыжи, выпили за начало похода и вообще, поболтали. С утра началось восхождение. Надо сказать, Лёха хотел сделать круг, большой круг, к Чёртовым Воротам, и далее, и в первый день мы должны были дойти до балагана «Ветреный». Не знаю, как он рассчитывал по таким заснеженным буеракам да на лыжах сделать такой маршбросок, но вскоре всем стало ясно – мы не поднимемся даже до колокольни. Я не стал брать спринтерский темп ребят, во первых – это было просто нереально, ну а во вторых было просто необыкновенно красиво и я достаточно много фотографировал. Увлёкшись съёмкой я провалился в воду, и немного промок, но это вроде бы никак не помешало идти дальше. Весь день то усиливаясь то почти переставая, идёт снег. Вечером просто просушил промокшие вещи. Наша дорога шла вдоль речки Большой Сахрай. Приходилось раз 5-7 делать переправу через неё. Дорога то стремилась вверх, то мы шли по ровной земле, а иногда и вниз, но спустя пару часов, как и говорил Лёха, начался долгий и нудный подъём. Я сразу вспомнил перевал Cho La в Гималаях. Тяжко было нереально. Лыжи, несмотря на камус скользят вниз. Если их нести в руках, то это опять же 5-6 кг в руках, а ботинки без кошек, такое ощущение что я на льду, в передаче «ледниковый период». Был момент, когда только на всех четверых, цепляясь зубами за редкую траву и кустики, можно было пробраться наверх. Еще, отчего то вспомнилось – ёжики кололись, но продолжали есть кактус. На перекусе, на вопрос ребят – что делать, я предложил всем о..еть, что было воспринято с радостью и вообще – стало негласным девизом похода, мы постоянно ох..ли . Надо сказать, несколько раз мы встречали группы, и почему то никто не шёл на лыжах…

первые дни идём мимо вот такой красоты. Температура днём - лёгкий минус, идёт снег.

5,01,2009
Второй ходовой день. Всё так же тепло. Нет, конечно, за бортом минус, но ребята, когда на улице минус 2 или минус 3 а не минус 20, я считаю - это очень тепло! Как говорят китайцы – всё познаётся в сравнении! Хотя небо второй день затянуто, всё равно красиво. Постоянно идёт снег, он мелкий и очень пушистый. Все деревья покрыты пушистым ковром. Одно наслаждение. Если бы только не эти лыжи… Мы с утра, проводив вперёд группу из 10 ти туристов, кажется из Москвы, медленно и верно начали штурмовать высоту. То, что на балагане места не будет нас не сильно расстроило. Мне так вообще это не важно. Важно было подняться. И мы поднимались. С остановками, с шутками и перекусами. Иногда достаю фотоаппарат, фотографирую. Все ушли вперёд. Если остановиться, вокруг необычайная тишина…

Лёха с Броникой. Увлёкшись, я подскользнулся и весьма хорошо замочил ноги в воде. Скарпы не подвели, холодно не было. Это их единственный, пожалуй плюс, а так - они ужасно неудобные.

6,01,2009
Третий ходовой день. Сегодня мы «почти альпинисты». Что бы достичь места под скалой «Колокольня» надо не просто подняться, а буквально преодолеть крутой подъём. Лыжи в одни руки, палки в другие, и с рюкзаком за плечами скользишь на этой замечательной тропе. А сегодня ещё праздник – Рождество. Пока я отдыхаю и наслаждаюсь тишина. Как только беру вес на плечо, всё затягиваю, упаковываю и начинаю штурм, пищит спрятанная на рюкзаке в куртке рация. Приходится снова всё сбрасывать, распаковывать. Рация радостно говорит, что за крутым подъёмом более – менее ровно и что там у нас стоянка и что уже наливают спирт и что ждут. То, что они наливают и у них горячий чай, меня мало заинтересовало, а вот что уже стоянка, это придаёт сил, и делает бесконечно медленный подъём всё же реальным и где то недалеко заканчивающимся. Рвусь вверх и даже успеваю к закату. Хотя он очень мрачный – этот закат. Ниже нас лежат плотным слоем облака, да и сверху что то сыпет снегом. Рождество. Сидим у костра, пьём самогонку на травах, и радуемся жизни!

Встречаем рождество под ёлками :) Чудо, что Стёпа хранил свой самогон на травах дома больше 10 лет... Вот оно - Рождественское чудо! :)
163.75 КБ

Скалы Большого Тхача. Была небольшая надежда на то что разведнеется, но увы, дальше было только больше снега и тумана :)

7,01,2009
Четвёртый ходовой день. Выдвигаемся с Колокольни. С утра облазили окрестности и отметили, что есть места, где из скал выходит тёплый воздух. Снег вокруг таких дыр талый. Наверно за лето – осень скалы набираются тепла и постепенно его отдают. Наверно этим можно объяснить частые туманы. После обеда, когда все уже ушли далеко вперёд, я заметил что с низу поднимается весьма густой туман, да и вокруг стал образовываться конденсат. Пока я стоял с фотоаппаратом и переводил дух, вниз, в уже начавших сгущаться сумерках, прошли те самые десять бойцов из Москвы. На вопрос – любуетесь, я смог только посмеяться. Не говорить же им что я просто опупел нести рюкзак и отдыхаю! Но с фотоаппаратом в руках. В целом, пока я добрался до домика, всеми зовущегося балаган Ветреный, я себя ощутил ёжиком в тумане. Под вечер он стал весьма плотным. Тропа проделанная ребятами еле различается если идти без фонарика.

Туман настиг меня на середине пути до балагана Ветренный.

8,01,2009
Днёвка.
Это был просто праздник – единственный день днёвки и единственный солнечный день за весь поход. Так бывает. Будильник поставил на шесть утра. Звонит. Адски не хочется выпазить. Просто адски… Видимо уже устал совсем. В балагане минус пять, на улице и того ниже. Лёха предлагает поставить на 6,30. Спасительно хватаюсь за эту мысль – о – ещё полчаса полежать. Но сам, то в глубине знаю – это может плохо кончиться. Звонок… Лёха кричит – уже семь утра…. Тут мы конечно с ним подрываемся. Виталик и Стёпа лежат плотно укутанными коконами и даже не шевелятся. Вот блин – в эту минут завидую им зверски… Выскакиваем на улицу, небо еле-еле подёрнуто светом. Лёха через минуту срывается наверх, там встречать рассвет, я остаюсь внизу, понимаю, что мне надо было раньше вставать, я со всей техникой так не поскачу как Лёха. Ищу точки и жду света, выбирать особо не приходится. Я вообще придерживаюсь того что суета только мешает съёмке и раз довелось встречать свет в том месте – лучше постараться найти его там, нежели метаться в последний момент, так можно пропустить абсолютно всё. Уже позже, когда день вступил в свои права, я спокойно отправился наверх, к перемычке между Большим Тхачём и Малым, в поисках света, ракурсов и прочих приключений. Чем выше я поднимался, тем выше поднималось солнце и конечно, самый удачный свет уже исчез. Но зато поднялся неприятный ветер со снегом, пришлось укутаться так, словно меня пеленали в роддоме. Все щели плотно заткнуты. Иначе туда набивался снег. Но зато когда стихал ветер, можно было на минуту расслабиться на тёплом солнце. Так я провёл на верху 9 часов с копейками (сейчас смотрю по экзифам карточек) Всё это время без еды и чая. Ребята уже начали волноваться, когда я показался на тропе. Где то с час я отдыхал, а потом пришло время заката. Невероятно красиво пылали стены Большого Тхача прямо над нами. (только что получил слайды – просто красотища, но когда я их отсканирую – не знаю) Но солнце стремительно исчезало за горизонтом. Я еле успел сделать на цифру несколько кадров, она уже в это время начала хандрить. Что получилось на слайде – я не знаю, поскольку он ещё в проявке, а снимал я в лихорадочном темпе. А говорят что в пейзаже нет репортажа – ещё как есть, когда есть две, три минуты, и нужно успеть с ориентироваться и сделать нужный кадр!

Табор уходит в туман. Те самые 10 москвичей уходят с балагана...
163.75 КБ

Балаган Ветренный в первых лучах нового дня. Стёпа и Виталик спят сладким сном, Лёха уже давно на перевале, а я только собираюсь туда. Ох как красиво вокруг! После нескольких дней снега и тумана - как глоток свободы, это синее небо над головой.

Это снято практически с перевала. Величественный Большой Тхач. Ветер иногда заонял меня в расщелину между сугробами, но если не дуло, то на солнце можно было даже загорать.

Закатные краски Кавказа. Уже солнце зашло (первая фотография в начале рассказа - это последние мгновения перед заходом)и всё потихоньку стало погружаться в ночной мрак. Скоро появяться первые звёзды, холодает, и мы отправимся в домик, приготовить себе обед.

9,01,2009
Сегодня спуск! Боже, какая метель! Видны ближайшие деревья, дальше сплошное молоко. Не видно очертаний скал Большого Тхача! Куда не посмотришь ото всюду летит снег в лицо. Но сильнее с той стороны, куда нам идти. Даже не удивительно. Как спускаться в такую погоду? Но делать нечего, нам за два дня надо выйти на точки, откуда нас заберёт водитель. Выхожу первым с Виталиком. Изначально я планировал пойти пешком, с лыжами в руках, но это не реально, снега упорно по колено, а местами по пояс. Идти невозможно. Один раз побуксовав в сугробе по пояс одеваю таки лыжи, они хотя бы держат на снегу. Снег очень рыхлый, очень долго застёгиваюсь но всё же получается.
Тропы, конечно уже практически нет и мы с Виталиком сбиваемся с пути. Приходится ждать Лёшу и Стёпу. Выходим на тропу и начинаем преодолевать снежные заносы, камни, поваленные деревья. Шли очень медленно. Теперь даже я догоняю всех. Фотографировать в то время не представляется возможным, тут бы дойти! Когда стали пробираться по лесу, снежный покров уменьшился, не стало огромных заносов и продвигаться стало удобнее, а подходя к Колокольне и вовсе распогодилось. Отметка термометра поползла вниз. Уже было – 15. Стоять долго, а мы все мокрые, уже просто не возможно. Пока я снимал несколько кадров, мои перчатки превратились в две скульптуры, одеть их было потом не так просто. От Колокольни начался очень резкий спуск, и с лыжами в руках мы покатились вниз. По дороге мы сделали остановку, перекусили салом, и снова вниз. Наша задача, встать у реки, оттуда до места встречи «рукой подать». К ночи пришлось всем упаковаться, мороз продолжает крепчать, хотя на небе стали появляться первые облака и есть надежда, что ночью потеплеет. Пока же все жмёмся к костру и в палатку идти никто не хочет.
Как и предполагали, к утру всё затянуло и уже с утра температура была на грани -1-3 градуса. Что среди нас считается как «тепло». Пока все спали, я полазил по округе с фотоаппаратом. Увы, пятёрка сбрасывает настройки и снимать теперь очень неудобно. Добил я последнюю флэшку и успокоившись упаковал камеру на самое дно рюкзака, - наснимался.

Перекус на спуске. Виталик яростно рвёт сало зубами!
163.75 КБ

Скакала Колокольня во всей своей красе. Вид во время спуска с балагана.

Вот такой "свежий" у меня был вид. Остальные, впрочем выглядели не лучше! 4 деда мороза на лыжах :)

10,01,2009
Как и предполагалось, мы в весьма короткие сроки добрались до места встречи. Ребята побыстрее, и к моему визиту на месте горел костерок. У нас был договор, что в 15,00 нас забирает газ 66. Я вышел к 14,00. Время перекусить, чем мы и занялись. Но в три часа машины так и не было. Решили ждать ещё минут 15 и иди в деревню. По дороге, которая пересекала несколько раз реку, петляла и то поднималась и опускалась – это примерно 15 км (по спидометру смотрели раньше).
После того как мы расслабились на точке встречи – это было весьма жёстко. Не говоря о том, что все уже порядком устали за поход. Часть маршрута я уже шёл в глубокой темноте, выйдя к деревне к часам восьми-девяти, я точно не знаю, часов у меня нет. Спасибо Стёпе, он составил мне компанию во время ночного перехода, хотя он, кстати и не знал местности, а те кто знал, ушли вперёд. (тут можно провести огромную тему про безопасность в походах, но этот пост не об этом, хотя у меня уже накопилось весьма много разного опыта в путешествиях и пора всё это свести в одну статью о безопасности и о фотопутешествиях вообще. Уже не раз, я и мои знакомые, сталкиваемся с некоторым не пониманием ситуации.)
В машине меня угостили кипятком (банальный кипяток – это такой кайф, оказывается) и вскоре мы тронулись в сторону Краснодара. На дороге творилась жесть. Очень сильный снегопад. При выезде из деревни жуткий гололёд. Хорошо, что у Лёши Нива. По дороге заскочили в магазин за перекусом и дальше. По дороге проехали мимо нескольких аварий на ровном месте. Прямо перед нами машина проделала разворот вокруг своей оси больше чем на 360 градусов. В общем, езда была тоже не простая. Ну и за полночь мы были в Краснодаре. Нас ждал горячий душ, вареная картошка и жареная курица. Два раза по 40 грамм и спать!

Наша крайняя стоянка в этом путешествии. Все ещё спят, я снова один брожу в поисках ракурсов. Света, как вы видите, на небе нет, вернее он есть - равномерный, как я говорю, софтбокс.
163.75 КБ

11,01,2009 Город и отходняк у Виталькиного компьютера. Эпизодические подходы к холодильнику и чай.

Фотооборудование.
Итак, в рюкзаке у меня были, как я говорил Pentax 67II со стеклом 55-100
И Canon 5D со стеклом 16-35II Отдельно лежало среди вещей стекло 70-200 2,8 IS
Как решалась транспортировка? Брать с собой ещё фоторюкзак к основному я посчитал непрактичным. Он и объём он и вес.
Я взял гермоупаковку, серебрянку. Кто из бывалых, тот знает что это такое, впрочем, в Москве, в Турине по-моему до сих пор их можно купить. Надо было продумать, как сделать веревку, что бы соорудить котомку из гермы и носить на плече или за спиной, но что то я оплошал и верёвку в поход не взял. Вторую камеру я положил банально в пакет, который у меня был под рукой из какого - то супермаркета.
Когда я перемещался – то клал обе камеры в герму, но всегда раздельно. К пентаксу я взял дополнительно две батарейки (А123) но менять их не потребовалось. Кстати, камеры ночевали в тамбуре палатки и несколько ночей в палатке. В любом случае, они переносили температурные колебания, так же как и мы и не были защищены фоторюкзаком, который даёт более плавное изменение температуры.
Для кэнона я взял 4 аккумулятора. Два родных и два фирмы LENMAR. Понимая, что от того, как я смогу сохранить в них заряд, будет зависеть моя съёмка на цифру, я постарался сделать всё возможное, что бы все аккумуляторы, кроме того что в камере, находились до последнего момента в тепле. Я положил каждый аккумулятор в пакет, и все их носил в кармане штанов. Пакет оберегает аккумуляторы от влаги которая неминуемо появится во время многочасовой ходьбы.
Фотобанк я не брал, поскольку очевидно, что 4+8+8+16 ГБ флэшками точно хватит, даже если снимать репортаж и делать кадры с дублями и под панораму. Одно но. У меня на пятёрке прошивка версии 1,0,4 и 16ГБ она не понимает. Я не стал в последний момент перепрашивать камеру. Отформатировал флэшку и камера честно сказала – что у меня вместо 16 ти – 8ГБ. В первые дни у меня стоял родной аккумулятор, и его хватило ровно до рассвета 8 ого января. Первые два дня снимал под непрерывно идущим снегом, без нареканий на работу камеры. На улице с утра 8 января было, думаю -8-12 (если в доме было -5) и уже весьма долго работающий аккумулятор сказал мне – йок. Я достал свежезаряженый аккумулятор LENMAR который, проработав полчаса, сказал, что у него больше нет энергии! Жесть. Я поставил второй родной аккумулятор, и весь день отработал на нём. Без проблем. Пока было очень холодно он показывал, что его заряд уже истощился, но когда потеплело, он ожил и показывал все деления. К вечеру снова стало холодать. Я камеру оставлял на улице, поскольку в доме грела печка и мне ни к чему были перепады температуры, поскольку я планировал съёмку заката. На закате меня ждал неприятный сюрприз. При включении камеры я обнаружил, что у меня сбиты все мои настройки. По умолчанию у меня стоит RAW экспокорекция, диафрагма… и тп. Всего этого небыло. Я испугался что снимал днём не в RAW. Но проверив, убедился в обратном. Вернул все нужные настройки и начал съёмку. Выключаю камеру и при включении наблюдаю, что снова всё сбито! Во время, когда быстро меняется свет, мне пришлось каждый раз при включении пробегать по настройкам. Позже выяснилось, что даже если долго не выключать камеру – настройки сбиваются. Я думаю, это проблема элемента питания в самой камере. Камеру я купил весной 2006 года и элемент уже мог выработать свой ресурс (шутка ли, камера прошла за это время 6 фототуров в Непал, с высотами за 5400, где был мороз, Карельские, заполярные туры, множество поездок по России, Египет, Турцию с Араратом, 6 поездок в Армению, Нагорный Карабах, Бутан и много чего ещё «по мелочи»)
Я думаю, что у Арсена смогу поменять этот элемент (ещё не звонил). В целом, камера очень живучая, несмотря на многочисленные отклики и жалобы что пятёрка не терпит экстрима, мой экземпляр говорит об обратном. Но это не значит что все камеры такие. Если сравнивать поведение и работу камеры с Canon EOS 10D (несколько лет назад я писал статью на тему зимней съёмки в Digital Photo) то налицо улучшение работы родных аккумуляторов в морозе. Неродные LENMAR оказались оба полностью неспособными выдержать мороз. Хотя летом или весной и осенью, когда ещё тепло, они мне помогают обходиться в поездках без того что бы брать зарядку.
Штаив у меня, увы, тяжёлый. Ноги 055PROB голова 804RC2

Из советов и замечаний при такой съёмке.
Старайтесь не дышать на камеру. Конденсат от вас всё равно останется на камере, даже если вы не дышите на неё, но это будет минимум и с тыльной стороны. Что не помешает получить чёткий и резкий снимок. Если конденсат появляется спереди, изображение сами понимаете, лучше от этого не станет. Если конечно, нет задачи снять кадр с эффектом софта. И появляется проблема протирки оптики и фильтров. На морозе это не так приятно. А если вы активно двигаетесь, то вытереть своим флисом не получится – он мокрый.
Второй важный момент, это избегать резких перепадов температуры именно от холода к теплу. Если в путешествии у вас есть возможность, где то в тепле посидеть, пакуйте камеру так, что бы тепло к ней поступало медленно. Иначе всё тот же конденсат, причём не только снаружи но и внутри. Однажды я попробовал с мороза поснимать в помещении. У меня ничего не получилось. Если вам с мороза надо сразу снимать в помещении, то надо как то камеру к себе под куртку прятать, что бы она сохранила тепло. Я вообще стараюсь держать камеру в тамбуре или около тамбура палатки, что бы температура камеры была как и у окружающей среды. Если она будет несколько теплее и будет идти снег, снежинки будут таять на корпусе камеры и ничего хорошего для цифры, да и плёнки от этого не будет.

Третий момент – это ваши запасные элементы питания. Старайтесь их всегда держать в тепле. А тепло в таких путешествиях, ваше собственное тело :)
Это несколько неудобно, а если спать с ними - то иногда совсем неудобно, особенно если у вас по карманам распихано с десяток аккумуляторов от Canon Mark III - но что делать, искусство требует жертв!
По плёнке. Рекомендую достреливать ролик до конца. Поскольку может меняться температура, и он может несколько деформироваться внутри камеры. На сильном морозе старайтесь аккуратнее заряжать плёнку, она может потерять свою эластичность и стать хрупкой. Да и вообще, в такие морозы лучше сидеть в тепле, и пить чай с малиной.
Хранить плёнку советую тоже в водонепроницаемом пакете. Батарейки к среднему формату не имеют большого веса и размера и два три комплекта вас особо не обременят.

Кстати брал джпс. В нём всего два ааа элемента. Он в непрерывном режиме смог работать меньше чем полдня. Если всё время он у вас должен работать - то придётся брать весьма большой пакет с батарейками. Помимо всего прочего – это вес.

Ну вот вроде бы и всё. И последняя пока карточка так мне понравившейся речки. Слайды я уже посмотрел, сегодня буду встречаться с друзьями, обсуждать их, но когда они появятся тут, не знаю, скаированием пока нет времени заниматься совсем.

Tags: Адыгея, Кавказ, Тхач, путешествие
promo dementievskiy october 13, 2017 14:52 15
Пока есть недорогие билеты (22 тысячи у аэрофлота) на полуостров, самое время решится и забронировать место в этом путешествии. Потом билеты будут стоить за 40 тысяч. Вылет из Москвы 1 августа Вылет из Петропавловска Камчатского 12 августа Цена 90 000 рублей. Приготовьте свои фотоаппараты и…