Дементиевский Иван (dementievskiy) wrote,
Дементиевский Иван
dementievskiy

Камчатка, лучшее место для экспедиционной истории.

_VAN4762

Сегодня я расскажу историю о том, как я впервые побывал на Камчатке. Это были съёмки художественного фильма, про выживание. Кто меня давно читает, может быть помнят, я рассказывал об этой истории, но не показывал бэкстейдж. Моя задача состояла в том что бы отснять для ребят, и разных компаний материал, который они потом смогут использовать в рекламных целях. Эта поездка стала первым совместным проектом с компанией Nikon, с которой я теперь работаю на постоянной основе. Тогда я впервые променял кэнон, и взял в руки совершенно незнакомую мне камеру - это был сумасшедший тест-драйв для фототехники, которую мне  выдали. Условия вообще были "не сахар", и для меня и для ребят, с которыми я тогда работал, и вся эта поездка сложилась очень непросто.
Почему я вдруг вспомнил про эту историю?
Всё очень просто, во время недавно завершившегося пресс-тура по Дальнему Востоку, я снова попал на Камчатку, и конечно вспоминал и сравнивал, какое у нас было суровое знакомство с Камчаткой, и как всё лайтово было теперь, во время пресс-тура.
В общем, сегодня про альтернативный и довольно бюджетный вид туризма на Камчатке с рюкзаками, в разы дешевле всяких вертолётных экскурсий, но явно переполненный риском и экстримом.

В кратере вулкана Мутновский, работать приходилось в адских, не побоюсь этого слова, условиях. Всё вокруг шипит, кклокочет, вонь страшная и если близко подойти к фумаролам, жара и влажность.
_VAN1095





Когда мне написал друг, что в интернете гуляет сообщение о поиске фотографа, который сможет работать в тяжёлых экспедиционных условиях и это будет на Камчатке, я тут же  написал ребятам, хотя, мало верилось что имено моя кандидатура им подойдёт.
Но случилось то что случилось, ребятам понравился именно я, вернее мои работы, и уже позже, на Камчатке они мне рассказали что к ним пришло огромное количество писем, и что самое интересное, среди них было  много заявок от девочек.
Кстати, вопрос в эфир, может быть стоит устроить какое то реалити шоу на Камчатке, собрать группу девочек и придумать им историю! Уверен, проект обречён на успех с самого начала!
Ну так вот, условия были такие тяжёлые что ребята сильно сомневались, что девочка сможе справиться с предполагаемыми нагрузками, и при этом будет ещё фотографировать. Поэтому, расматривались кандидатуры только со стороны парней,  а у меня был довольно богатый опыт работы в полях, и тут, как говориться, всё срослось.

1 Удалось договориться с камчатским отделением МЧС, которые помогали с заброской к месту "выживания". Они же и приютили нас на своей базе. В первый вечер мы разложили всё шмотьё, отсортировали его на нужное и не нужное, и попробовали распихать самое актуальное по рюкзакам. Это было нереально и очень тяжело, помимо всего прочего, ребятам надо было отснять некоторое количество ножей, чисто в рекламных целях... Если не ошибаюсь тогда нам выдали примерно 20 разных ножиков. У меня было несколько фотоаппаратов, на случай поломки, на каждого было по штативу, зарядки акумуляторы, а ведь нам ещё что то есть надо было и нести вещи для Стаса, если вдруг он "сломается".  Была собрана большая аптечка.  А ещё в безумных планах Сергея (режисёр-оператор) была идея нести генератор и мы его даже привезли на машине, но быстро поняли что это нереально и спрятали в кустах на месте высадки, что бы на обратном пути забрать.
_DSC5118

Нас было трое. Я, видеооператор Сергей и сам выживающий Станислав. Набив рюкзаки всем что нам могло понадобиться и добавивив туда аптечку и вещи героя (вдруг что то случится не так, и он откажется от съёмок) у нас получились рюкзаки весом под 40 килограм. И ещё, по правилам, мы всегда должны находиться рядом с героем, при этом, с ним разговаривать нельзя и вообще как либо контактировать (что бы он как можно глубже погружался в ситуацию) и даже если он делал неверный выбор, мы не могли ему подсказывать. И вот теперь представьте себе ситуацию случавшуюся довольно часто, я иду, вижу интересный сюжет с героем, или ракурс какой то, и мне надо либо бежать с рюкзаком за героем, или бросать рюкзак и после фотосъёмки возвращаться за баулом и догонять уходящую группу...

2  Эта постановочная фотография, но я вам скажу, что в реальности бывало ещё хуже, когда стланник выше человееского роста и нам приходилось продираться через него с рюкзаками.  Придумать путешествие круче, чем через стланник с рюкзаком, это надо сильно постараться...
_DSC1321

3 А бывало так что на пути вставали реки, и не всегда с тихой водой.  Вот в такие моменты с благодарностью думал о весе рюкзака - чем больше веса, тем устойчивее в сильном течении.  Упасть и промокнуть в реке, это практически срыв всей экспедиции, во первых намокнет оборудование и как минимум на несколько дней выйдет из строя. Я уже не говорю про ледяную воду и необходимость после этого сушиться и греться у костра.
_DSC1300


Вулканы Мутновский и Горелый.
Мы прилетели на Камчатку на месяц. Я планировал после всего ещё дней на 10 задержаться и посмотреть уже в неспешном ритме природу Камчатки. По плану, мы должны были неделю притираться друг к другу, пройти первое боевое крещение Камчаткой, и уже начать какие то первые съёмки. Ребята отрабатывали какие то фрагменты сценария, я привыкал к новому фотоаппарату и набирал фотоматериал для заказчиков.
В общем первая неделя была хоть и тяжёлой, но мы общались, обсуждали планы и даже веселились на горячих источниках. Мы довольно быстро сработались и хотя было непросто  бегать с рюкзаком, но все неудобства и тяготы  забывались во время работы.  А работа была интересной...

4 Сперва мы остановидись на горячих источниках возле станции.  Я уже не помню что там за гэс.  В общем, недалеко от Мутновского и Горелого.  Тут мы начали обкатывать аппаратуру и себя любимых.  Одно дело разговоры в кафе в Москве, а другое дело, когда человек сталкивается с разными лишениями в такой поездке. На моей практике бывали разные ситуации. но слава богу, все оказались порядочными мальчиками без странностей и левых наклонностей и с нормальной реакцией на окружающий мир. )))
_DSC5295

5 Вокруг нас, куда ни глянь, кипит, шкворчит и булькает.  И очень жарко.  И очень-очень влажно.  С техникой  вообще было много проблем, особенно с видеокамерой.
_DSC5369

6  Стас тренируется перед началом съёмок, зажигает костёр от огнива.  Он настолько научился разжигать огонь, что бывало мы со спичками ещё возились у печки, а он уже сидел у живого огня.
_DSC5535

7 Камеру пришлось упаковывать в специальный самодельный чехол, иначе мы могли её попросту потерять.  Nikon D700, тогда я ходил с 700 кой, себя вёл безупречно, проблемы были с запотеванием передней линзы, тут уже никакие притирки и примочки помочь не могли.
_DSC6043

8 Съёмка очередного прохода.  Наш герой изображает путника, заблудившегося на Камчатке и перебирающегося через горячие источники.
_DSC6148

9  Ребята прикидывают линию прохода.
_DSC6291

10 И Станислав пошёл )))
_DSC6296

11 Сергей кричит, явно чем то недовлоен.  Стас тоже недоволен, со всех сторон работают фумаролы и жарко.  Но режисёр неприклонен и у нас идёт работа, дубль за дублем )))   Мне хорошо, я не нахожусь в самом пекле и могу спокойно сидеть на камнях и смотреть как париться Станислав )
_DSC6548

12  Сергей и Станислав обсуждают концепцию,  и как это правильно говорят, раскадровку что ли?  Сюжет и канву фильма они придумывали на пару, я подключился уже в последний момент. На мой взгляд, всей этой истории не хватало первоначальной какой то вводной, почему этот парень оказался на Камчатке, а не в Карелии например и вообще почему у него был такой а не другой набор предметов?  Но я быстро отбросил размышления, картинка мне нравилась и сам процесс тоже, а как будет смонтирован фильм, это работа режисёра.
_DSC6634

13 Но вот наше время на горячих источниках вышло, и мы пошли в сторону Мутновского вулкана. Погода испортилась, нет, она капитально испортилась.
_DSC7481

14 Палатку поставили на склоне, немного не дойдя до кратеров, а вечером началась Жопа.  Жопа стала сносить нашу палатку и что бы не потерять свой дом,  пришлось его укреплять. Позже я рассказал камчатским ребятам, где мы стояли, они посмеялись надо мной и покрутили у виска пальцем - там никто и никогда не стоит, откоментировали они наши действия.  Но мы то тогда не знали что там не стоят )))
_DSC8927

15 Ребята носили камни, благо с  этим вокруг было нормально и укладывали по периметру.  Я как фотограф, занимался фотосъёмкой и требовал экшена.  Экшн был буквально в каждом движении. И потом ещё полночи лёжа в спальнике каждый из нас прикидывал, порвёт палатку или положит, или положит и порвёт палатку? Но обошлось, домик выдержал.
_DSC8930

16  Не помню как и что, но утром Сергей сообщил что одним фотоаппаратом у нас стало меньше...   Камчатка взяла своё,  и на лице у Сергея я не вижу особого сожаления, наверно потому что фотик был дешовый?  Вообще, Сергей удивительный человек, решивший в корне изменить свою жизнь. Не часто встретится такой смельчак, который кидает привычное дело и начинает всё с нуля. Сргей раньше работал на кораблях, они могли по полгода пропадать в морях и океанах, и вот теперь он учится на оператора.  Правда, у Сергея нет семьи и в этом  есть свой плюс, когда есть дети, уже не получается экономить на еде и одежде.
_DSC8957

17 А потом, погода стала налаживаться.  Но только локально. Над нами повисла конкретная туча, и ежеминутно сдабривала нас влагой,  и от этого было вдвойне обидно смотреть как буквально в километре от нас, светит солнце и от радости пляшут местные тушканчики...
_DSC8992


18 Снимаем в первом кратере Мутновского, вернее на подходах к первому кратеру.  Если честно, их там так много что можно запутаться, где кратер а где не кратер.
_DSC7663

19  Фотография для масштаба.  Пиксели людей видно? Это группа геологов. На самом деле мы иногда встречали людей,  но в такую погоду там могли оказаться только такие как мы, очень увлечённые идеей люди,  а обычных туристов тут не видели совсем.
_DSC7852

20 Весьма живописные фумаролы.   В следующий мой визит их уже не было, каждый сезон вырастают новые образования и каждую зиму они гибнут. Фотография на память.
_DSC7956

21 Вообще опасная штука - вот так вот стоять рядом...  Эта дыра свистит и изрыгает много пара, горячего пара и не понятно, где та грань за которую перешагнёшь и провалишся.  А так хочется подойти поближе и снять широкоугольником ВСЁ!
_DSC8007

22  Ну и разумеется не обошлось без стандартных проходо Станислава.   Стас  в тот  день надышался серы на всю оставшуюся жизнь точно!  Впрочем и мы с Сергеем тоже - ветер он такой, подул в другую сторону, и нас накрывает зловонное облако, спасали шапки, мы их использовали как маску на лицо.
_DSC8152

23 Ближе к вечеру, собрав все пожитки, пошли на верх, снимать верхние кратеры. Станислав ещё официально не начал выживать, поэтому наровне со всеми таскает штативы и прочее барахло.
_DSC8659


24 Один день на улице была такая дрянная погода, что мы вообще не вылазили из палатки, зато было время привести в порядок мыли и оборудование. Ребята старались наладить стедикам и двольно долго с ним возились. Я сперва читал какую то книжку, но потом уже самому стало интересно, смогут они победить непослушное железо или нет? Кстати не смогли, стедик не желал работать нормально.
_VAN1156

12 дней без всего.
Когда закончилась первая часть, нас забросили машиной к тропе, от которой можно было бы забраться к вулкану Бакенинг и озеру Медвежье, это была конечная точка на маршруте. Добирались до тропы на машине МЧС часа 4, при этом у нас  по дороге лопнуло колесо, понеслись шуточки на тему того что выживание начинается прямо сейчас не доходя до старта.  Потом закупились пирожками и Стас, как сейчас помню, их ел, ел и ел... Наедался впрок. Вместе с нами пошли двое местных ребят. Часть маршрута мы прошли вместе, а потом по разным причинам разошлись в разные стороны. И всё бы ничего, но изначально мы не планировали расходиться и в целях экономии, у нас на всех была одна большая палатка. И так получилось что с момента как ребята ушли, мы остались совсем без крыши.Пришлось импровизировать.
И вот он первый день работы, теперь рюкзак уже набит по полной программе и комары с мухами не откромленные, очень злые, очень-очень злые! По пути начинает часто встречаться медвежий помёт, и перед нами оказывается совсем другая Камчатка, весьма отличающаяся от того что мы видели возле вулканов Мутновский и Горелый.  Честно говоря, вечером отойти от палатки было страшно, я как то пошёл в сумерках к месту где разбил шалаш наш герой, и по дороге подо мной треснула палка. И хотя нам было запрещено разговаривать, пока не было рядом режисёра, Стас мне сказал, что сердце у него тогда чуть не лопнуло от страха, когда он услышал треск в лесу.… Ночёвки в тех лесах, каждому из нас давалась непросто, особенно в начале путешествия. Из средств защиты от медведя, с собой у нас были только фальшфееры, которыми мы слава богу не воспользовались.

25 Началось настоящее кино.  Ещё только начало и все полны сил, главное что они есть у главного героя.  Честно говоря, вся эта ситуация мне была настолько интересна что я совершенно не замечал каких то тягот и невзгод.  Больше всего меня угнетала мысль что я не всегда, и не всё могу снять так как бы мне этого хотелось.  Но спорить с Сергеем  я не имел права, это его проект, а я там работал фотографом.
_DSC9835

26 Первое время, пока мы шли вместе с камчадалами, у нас была одна палатка на всех, так мы экономили место и вес, но потом, когда пришлось попращаться с ребятами, мы с режисёром спали в самодельной палатке, сделанной буквально на “коленке” из репшнура, полиэтилена и двух палок. Этот полиэтилен остался от палатки, его подкладывали под днище, что бы гарантировано не промокнуть. Вот теперь он пригодился в качестве крыши над головой.
_DSC0909

27  Добро пожаловать в наш шалаш!  Есть желающие? )))  Девочки, вы бы так смогли?
_VAN4906


28 Фактически, мы жили в таких же условиях как и выживающий герой, только у нас была еда (очень немного еды у нас было) но и вещи мы таскали на себе, а Станислав шёл налегке (но ему конечно хуже было чем нам).  Вспомнию случай когда мы с Сергеем делили шоколадку, и я помню фразу, давай съедим подальше от шалаша где Стас, вдруг он увидит что мы жуём...  В общем, трагизм был во всём )))
_VAN4058


29 Те ночи под полиэтиленом мне запомнились на всю жизнь. После того как наступала непроглядная тьма, и я не мог больше снимать, я шёл к нашему дому, и заползая в спальник (это тоже было отдельное приключение) какое то время ещё умудрялся слушать музыку, и если ночь была звёздной, то ещё и звёздами любоваться…  В обычной палатке хоть и просторно, но не видно звёздное небо!  В эти дни похолодало и в этом был свой плюс, по ночам уже не донимали кровососы.
_VAN4914

30 Но обычно, сил хаватало на песен 6-7 и потом я отключался. На расвете всё вокруг было мокрым, и нас с Сергеем каждое утро ждал принудительный душ. Пока вылезаеш из спальника, ползком по мокрой траве, можно уже больше не умываться, с ног до головы мокрый. Первым делом, когда мы выползали из домика, шли вместе или по одному к шалашу Станислава.
_VAN5009

31 В одну из ночёвок, наш герой прожёг свои штаны. Видимо, во сне придвинулся поближе к углям, и теперь на его штанах красовались свежие дырки, создавая дополнительную вентиляцию.
Костёр ему нужен был по двум причинам, что бы согреваться, и на случай визита непрошеных гостей, всё таки медведи боятся огня.
_VAN4078

32  Станислав  "работает в лесу."
_VAN2293

33 Было интересно наблюдать как он выбирает место для ночлега и постройки шалаша.
_VAN2318

34  Вот так вот с рюкзаками мы бегали за нашим героем.  А он плутал и плутал, и подсказать ему верное направление мы не могли.  Кстати, на то, что  он не мог верно сориентироваться, довольно сильно повлиял голод.  Да да....  И вот нам с Сергеем пришлось тут побегать вдовль )))  Но развязка уже близка, за ближайшими холмами спуск к озеру которое является "конечным пунктом"  этого эксперимента.
_VAN3530

35 Станислав озирается и как бы вопрошает - где я? Или - кто тут?  Один фиг, оба выражения описывают только часть того, что творилось у него в голове )))  Сергей не дремлет и тут же пишет ролик )   Ну и я добежал со своим рюкзаком.
_VAN3557

36 Озеро Медвежье.  Водя ледяная, я заходил туда, так что не по наслышке знаю...  Ребята конечно сумашедшие, Станислав мог вообще заболеть, но у нас было жёсткое выживание, и о таких мелочах тогда никто не думал, и не говорил, разумеется ))
_VAN3661

37 Сейчас он говорит на камеру слова типа - как я рад  что добрался до озера.  Он считал что озеро даст ему возможность отдохнуть и поймать рыбу и наконец то утолить голод.
_VAN3699

38 Забавная памятка от рекламодателя для главного героя ))))   Я  услышал немало коментариев и вариаций на  тему этого текста  ))  На мой взгляд, все эти обязательные тексты ничего хорошего не дадут, человек должен говорить искренне и от себя, тогда зритель поверит.  Впрочем, сиваровские шмотки действительно были хороши, как показала практика, они долго служили верой и правдой и некоторые даже сейчас можно использовать (что я и делаю регулярно).
_VAN3702

39 Как сейчас модно  говорить - трудовыебудни героя.
_VAN3818

40  Чистим зубы углями...  Зубной пасты то нету, и щётки тоже нету.
_VAN4126

41  Еды нет, зато есть прекрасный вид которым можно часами любоваться.
_VAN4194

42 Станислав готовится к охоте на рыбу, и на всё что движется.  Из ножа и палки он делает копьё которым рассчитывает бить рыбу (наверно ему снилось в ту ночь много рыбы)... Серёга пишет весь процесс.
_VAN4253

43 Очередной кусочек интервью на тему - как тебе живётся на Камчатке? )  Херово - как бы отвечает выражение Станислава, но на камеру он говорит немного не так и несколько длиннее )))
_VAN4386

44 Оооо, это целая история. Сори что одним кадром, пост итак уже большой.  В общем наш герой увидел одну рыбину и метнул в неё копьё, и даже попал, но удар был не сильный и он не смог проткнуть рыбину.  Когда стало ясно что рыбина уходит, от отчаяния Станислав прыгнул сам в воду, прямо в одежде, заменить которую было нечем и попытался поймать еду руками.   Честно говоря, в этот момент трагизм ситуации достиг такой силы, что уже и я сам готов был бросить фотоаппарат, и ловить эту чёртову рыбину...   Победил проффесионализм фотографа )))  Но я ещё долго потом ходил по берегу и переваривал адреналин, и Станислав тоже, весь мокрый, с копьём наперевес.
_VAN4734

45 Я рассказывал что у нас появились попутчики и потом они ушли, это тот вечер когда мы заблудились. Заблудились Станислав и Сергей, и я с попутчиками.  Я уже готовился переночевать один, натаскал дров и раскидал по лагерю вещи, обозначая своё присутствие.  Но в сумерках попутчики появились, и мне не пришлось в ту ночь пробовать на вкус, каково это, остаться одному в камчатской тайге...
IMG_4934

46 Весь следующий день я жёг сингнальный костёр, в надежде что его увидят ребята.  Эта история в конце концов, благополучно разрешилась мы нашлись и тут же разделились, съёмочная группа пошла дальше выживать, камчадалы пошли своей дорогой. Сейчас мы вспоминаем ту историю со смехом,  но тогда, конечно, было не смешно...
_VAN3331

47 Это помоему крайний вечер.  Наш герой ни рыбы не поймал ни мяса, ничего не получилось у Станислава и в целом, было както грустно. Да ещё дождь пошёл с туманом, в общем есть от чего приуныть.  На самом деле, мы все устали и два последующих дня надо было маршброском идти в сторону дороги, где нас ждала машина.  А пока Сергей пытается вытянуть из Стаса красивые слова для своего блокбастера )))
_DSC1266

48 Это не постановка, постановочный кадр тут всего один, и я подписывал его.  Идти реально тяжело, особенно Станиславу с его хроническим недоеданием.  Считайте, съёмки только начались, а до этого была игра.
_DSC1287

49  Уже по дороге в город, остановились у реки и купили у рыбаков рыбину, чисто поесть.  Наш герой взялся разделывать рыбину, ну и мне нужны были "рекламные кадры".   Дальше показывать не буду - море крови )))
_VAN5016

50  Посмотрите на это лицо,  сколько эмоций!  Сколько сдержанных эмоций!
_VAN5193

51 Ну а я вызвался делать уху. Мне кстати уха из красной рыбы совершенно не понравилась, это вам не щука!  Из такой рыбы отлично котлеты получаются, но я тогда не знал что уха будет так себе...  Это мы на базе МЧС отмокаем.
_VAN5489

52  Несмотря на все сложности и тяготы, и то что это была работа а не отпуск, вот такие путешествия, это отдых по настоящему, на  все 388 процентов, когда после возвращения домой, не то что бы хочется ещё раз отдохнуть, а просто полностью пустой, и ждёшь когда внешняя среда растолкает тебя.  Ну и пользуясь случаем, привет ребятам и может быть когда нибудь я увижу этот  фильм, ради которого мы столько дней  шлялись по камчатской тайге да по медвежьим тропам...  Было круто!
_VAN5005


Я в инстаграме и на фейсбуке.               фототуры на 2014 год                Гималайская экспедиция (2015)


Tags: Камчатка, Россия, никон, путешествия, фотография
Subscribe
promo dementievskiy october 13, 14:52 15
Buy for 600 tokens
Пока есть недорогие билеты (22 тысячи у аэрофлота) на полуостров, самое время решится и забронировать место в этом путешествии. Потом билеты будут стоить за 40 тысяч. Вылет из Москвы 1 августа Вылет из Петропавловска Камчатского 12 августа Цена 90 000 рублей. Приготовьте свои фотоаппараты и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 109 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →